Пилотная площадка
Преподавание предмета «Технология» на основе
применения инновационного оборудования.
1 |
|
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей «Технический» г. Владивостока» |
|
2 |
Эксперты и партнёры пилотной площадки: |
Приморский краевой институт развития образования совместно с компаниями РОББО и Ростелеком |
|
3 |
|
создание условий для обновления в муниципальных общеобразовательных организациях Приморского края технологического образования, обеспечивающего формирование инженерного мышления у обучающихся, путем внедрения свободного программного и аппаратного обеспечения и подготовки педагогических кадров |
|
4 |
|
«Робототехника в Приморской школе» |
|
5 |
|
|
|
|
5.1. Обучение учителей, работающих с оборудованием РОББО-класс и руководителей ОО, получивших РОББО-класс: |
- сентябрь 2019 г. Учитель физики и информатики Гребенюк Н.Н. прошла обучение по программе повышения квалификации «Теория и методика преподавания образовательной робототехники» (в программе обучения: § «Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение преподавания образовательной робототехники» § Современные образовательные технологии в преподавании робототехники § Теоретические основы робототехники § Устройство и состав образовательных робонаборов § 3D - моделирование и 3D прототипирование § Графическая среда программирования ArduBloсk § Методика подготовки к соревнованиям по робототехнике); - 03.12.2019 директор и методист лицея участвовали в работе установочного вебинара для руководителей и заместителей руководителя ОО, получивших РОББО-класс; - 04.12.2019 учитель физики и информатики Гребенюк Н.Н. участвовала в работе установочного вебинара для учителей школ, получивших РОББО-класс |
|
|
5.2. Разработка и выполнение рабочей программы курса «Технология» за курс основного (общего) образования для учащихся 7-8 классов с применением базовой робототехники «РОББО»: |
- сентябрь 2019 разработка и утверждение НМС лицея рабочей программы курса «Технология» за курс основного (общего) образования для учащихся 7-8 классов с применением базововой робототехники «РОББО»; - 1 полугодие 7 класс: программирование в визуальной событийно-ориентированной среде программирования ROBBOSCRATCH/SCRATCH, изучили и отработали 10 основных блоков. - 2 полугодие 7 класс: программирование в визуальной событийно-ориентированной среде программирования ROBBOSCRATCH, изучение и применение дополнительных устройств (Лаборатория, Робоплатформа, набор схемотехники, плата Ардуино) + знакомство с 3D печатью |
|
|
5.3. Выполнение учащимися проектов: |
- по итогу изучения программы Scratch, учащиеся 7 классов выполнили проект «Итоговая игра». - в ходе работы с микроконтроллером «Лаборатория», учащиеся 7 классов выполнили мини проекты «Умный дом», «Умная теплица». |
|
6 |
Проблемы: |
- урок робототехники по ЭУМК рассчитан на 1,5 часа, а согласно Учебному плану лицея, в 7,8 классах на урок с использованием оборудования РОББО-класс отводится 1 час в неделю; - нет контрольно- измерительных материалов; - нет права копировать электронные методические материалы, следовательно, увеличивается время подготовки учителя к уроку |
|
7 |
Семинары на базе МАОУ «Лицей «Технический» г. Владивостока»: |
- 11.02.2020 Приморский краевой институт развития образования совместно с компаниями РОББО и Ростелеком в рамках реализации регионального пилотного проекта «Робототехника в Приморской школе» с 10 по 14 февраля 2020 года провели семинар «Конструкторы Robbo в образовательном пространстве школы»; учитель физики и информатики лицея |